Униформа торговых работников является визитной карточкой магазина. В современных условиях форменная одежда сотрудников магазина приобретает настолько важную имиджевую роль, что переоценить ее сложно.
При выборе униформы, в которой будет работать персонал Вашего магазина, необходимо руководствоваться требованиями элегантности внешнего вида, удобством в ношении, высоким качеством материала для пошива и тем принятым в компании стандартам, которым эта униформа должна соответствовать. Внешний вид сотрудников магазина запечатлевается в памяти клиентов, и от того, какое впечатление сложится у потребителя, будет зависеть частота его посещений.
Общие требования, предъявляемые к униформе сотрудников магазина.
- Одежда должна обладать достаточной воздухопроницаемостью и быть гигроскопичной. Ткань, из которой изготовлена униформа, должна быть такого качества, чтобы в нее не впитывалась влага из окружающей среды. Также в одежде, сшитой из выбранной вами ткани, у Вашего сотрудника не должно быть повышенного потоотделения.
- Униформа должна быть комфортной для сотрудника.
- Форменная одежда должна обладать водо- и грязеотталкивающими свойствами.
- Материал, предназначенный для пошива униформы, должен быть достаточно прочным.
- Ввиду специфики выполняемых сотрудниками магазина работ актуальна высокая степень износостойкости выбранного материала.
- Сшитая униформа должна быть очень привлекательна внешне.
- Все элементы комплекта униформы, помимо чисто внешнего вида, должны нести свою функциональную нагрузку.
Форма кассира
До относительно недавнего времени работники торговли не отличались изысканностью обращения с покупателями. В современных же условиях реалии коренным образом изменились. Обслуживание в современных магазинах в подавляющем большинстве случаев прекрасное, а персонал приветлив и любезен.
Ввиду переориентации мест торговли все больше людей совершают покупки в супер- и гипермаркетах различной торговой направленности.
Учитывая специфику этих торговых гигантов, общение покупателя происходит в основном лишь с единственным представителем магазина – кассиром. Именно поэтому крайне важно сочетание вежливого, корректного и приветливого общения кассира с его безукоризненным внешним видом.
Униформа кассира должна соответствовать всем корпоративным этическим требованиям, быть функционально ориентированной и привлекательной внешне.
Форменная одежда кассира может быть представлена как блузой, так и халатом, причем предусматривается как сочетание данных элементов с фартуком, так и его отсутствие. Могут быть рассмотрены различные варианты брючных костюмов, форменных платьев, а также жилетов как дополнения к другим элементам одежды. Головной убор кассира должен гармонировать с головными уборами иных категорий сотрудников магазина.
Цвет униформы кассира должен быть выполнен либо в единой гамме с основным цветом магазина, либо представлять с ним яркий контраст. Это зависит от основной корпоративной линии, выбранной для Вашего торгового заведения.
Форма работников зала.
Основные требования к этой униформе едины и представляют собой те классические требования, которые описаны выше. Необходимо учитывать, что в продуктовых магазинах униформа должна закрывать тело сотрудника максимально, но длина рукава должна исключать его контакт с продукцией.
При выборе одежды необходимо учитывать гендерную составляющую, так как одежда для работников зала-мужчин и женщин имеет свои естественные отличия, при этом оставаясь корпоративно единообразной.
Униформа магазина.
Форменная одежда, в которую одеты сотрудники магазина, должна при первом же зрительном контакте покупателя с ней вызывать у него положительные эмоции. Представляется целесообразным также рассмотреть вопрос обеспечения униформой, имеющей незначимые, но видимые отличия, для разных категорий сотрудников, при этом не отходя от общего корпоративного стандарта.